А.Каплун

«Аура» - нимфы

 Пару лет назад мне впервые представилась возможность увидеть технику исполнения тела двойным даббингом на мушках для ловли морской кумжи. Идея пришлась мне по вкусу. Судя по возрастающему интересу к морскому нахлысту со стороны рыболовов, живущих на разных и многочисленных побережьях России, многие из них оценят по достоинству эту технику. Кроме того, она наверняка заинтересует тех нахлыстовиков, кто ловит в реках и озерах, так как здесь есть поле для экспериментов.

 Первым стал массово вязать и пропагандировать «аура»-нимфы известный немецкий вязальщик Роман Мозер. В его стиле, несущем довольно характерные черты, превалирует простота приманки. Основной упор делается на общий силуэт мушки и оттенки ее цвета.

Ю. ШумаковDD Olive Nymph
Крючок: нимфовый, с длинным цевьем, №10-14
Тело: даббинг первого порядка – темно-оливковый Fine SLF от Partridge of Reddich марки Scandinavian Collection; даббинг второго порядка – золотисто-оливковый STF dub фирмы The Fly Co
Головка: монтажная нить Benecchi #12 табачного цвета

Ю. ШумаковDD Red Nymph
Крючок: нимфовый, с длинным цевьем, №10-14
Тело: даббинг первого порядка – тонкая шерстяная нить или даббинг Partridge of Reddich марки Finnese; даббинг второго порядка – светло-песочный STF dub фирмы The Fly Co
Головка: монтажная нить Benecchi #12 черного цвета

Ю. ШумаковDD Sand Shrimp
Крючок: морской, стримерный, с длинным цевьем, №6-8 Partridge of Reddich
Глаза: два оплавленных на концах отрезка лески Ø 0,4-0,6мм
Антенны: две бородки с хвостового пера золотого фазана
Ножки: два небольших пучка меха полярного медведя натурального белого и светло-сиреневого цветов
Тело: даббинг первого порядка – темно-оливковый Fine SLF от Partridge of Reddich марки Scandinavian Collection; даббинг второго порядка – грязно-оливковый STF dub фирмы The Fly Co

 Первыми прототипами были невероятно простые мушки, которые имели лишь тело из синтетического или натурального даббинга. После окончания вязания даббинг начесывается полоской «липучки», что создает вокруг довольно плотной сердцевины тела «ауру» из волокон даббинга. Несколько пренебрежительное и не очень литературно звучащее название «Piece of shit», закрепившееся среди нахлыстовиков, совершенно не заслуженно, так как эффективность этих приманок очень велика. Они могут имитировать что угодно: и гусеницу, и личинку ручейника, и бокоплава, и т.п. Позже эти мушки стали вязаться более сложно - с выделением частей тела нимфы, но все равно они несли «ауру», и общий смысл идеи не менялся.

 Сейчас многие нахлыстовики Швеции и Дании, специализирующиеся на морской береговой рыбалке, очень часто используют мушки - имитации различных креветок, выполненные методом двойного даббинга. Небольшие дополнения, такие как глаза и антенны, не слишком усложняют процедуру вязания.

 В результате мы получаем великолепную мушку-«креветку», главное достоинство которой - иллюзия прозрачности тела, просвечивания ее «пищеварительного тракта», что невозможно создать при любой другой технике вязания. На некоторых образцах вязальщики устанавливают крышу, сделанную из полоски прозрачного полиэтилена. На мой взгляд, это хотя и добавляет привлекательности мушке в глазах нахлыстовиков, но при этом ухудшает «прозрачность» тела за счет сдавливания даббинга зачатками крыльев и ребрами.

 Песчаная креветка, как и черноморский чилим, настолько прозрачна, что даже вблизи ее трудно заметить на фоне дна или водорослей. Охотящаяся за креветкой на мелководье кумжа реагирует скорее на движение жертвы, чем на точные детали ее тела. Мушки, связанные в этом стиле, подойдут для ловли и ручьевой, и радужной форели в прудовых хозяйствах, и для охоты на их диких сестриц. Как показал мой собственный опыт, не прочь отведать «аура»-нимф с «креветками» и крупный язь с окунем, нагуливающиеся в прибрежных зонах Балтийского побережья.

 Обычно для «аура»-нимфы подложку тела, которая просвечивает сквозь «начес», вяжут отдельно и затем наносят даббинг. Очень трудно соблюсти пропорциональность мушек при отдельном нанесении даббинга, так как укладка с интервалом не всегда совершенна, и на теле мушки образуются провалы в материале, что, в свою очередь, деформирует силуэт и уменьшает уловистость. Большинство нахлыстовиков просто вяжут плотное тело и делают «начес», надеясь только на то, что свою роль сыграет силуэт, в котором центральная
часть темнее, чем «аура», и напоминает личинки некоторых насекомых в водной стадии развития.

Ю. ШумаковDD Akroyd
Носитель: пластиковая трубка длиной 1.5 дюйма Ø 2,5мм
Кончик: серебристый овальный люрекс
Хвост: пучек искусственных декоративных волос желтого цвета
Утолщение: бородка пера страуса черного цвета
Тело: задняя 1/3 длины тела: даббинг первого порядка – смесь в пропорции 1:2 огненно-оранжевый Fine SLF от Partridge of Reddich марки Finess и 1:2 оранжевый Ice Dub; даббинг второго порядка – желтый SLF от Partridge of Reddich марки Standard, передние 2/3 длины тела: STF Dub фирмы The Fly Co. цвета Black UV
Крыло: небольшой пучок бактейла черного цвета, равномерно распределенный вокруг тела, сверху него небольшое целое утиное перо расцветки Teal
Щечки: два пера джунглевого петуха, опущенные вниз под углом 45 °
Головка: черная монтажная нить

 В новой технике общепринятым стал метод изготовления тела мушки с помощью даббинга двух различных по фактуре типов - один из них будет подложкой и образовывать тело, а другой – создавать «ауру». Оба даббинга укладываются одновременно. Количество даббинга очень легко регулировать и равномерно распределять по нити, добиваясь настоящей прозрачности «ауры». Немного поэкспериментировав, я нашел свой путь в этой технике, нисколько не хуже по результату, но более легкий в практике вязания. Вместо приготовления даббинга первого порядка, образующего тело, я использовал тонкую шерстяную нить подходящего цвета. Это особенно помогает на образцах нимф небольшого размера, так как там трудно регулировать количество нанесенного даббинга, и тело может оказаться непропорционально толстым.

 Последовательность вязания «аура»-нимфы

1. Закрепите две петли, выполненные из монтажной нити, у начала загиба крючка.
Для натяжения петель используйте специальный даббинговый волчок или держатель для пера.
2. Уложите в обе петли даббинг тонкой фактуры. Для этого наиболее подходит
даббинг фирмы Partridge of Reddich марки Finnese или Scandinavian collection.
Вполне подойдет и даббинг из подшерстка кролика. Скрутите петk. с уложенным
даббингом поочередно и зафиксируйте в нитедержателе на ваших тисках. Если этого инструмента у вас нет, просто отведите их за штангу тисков.
3. Вставьте в даббинговый твистер обе даббинговые нити первого порядка. Затем
уложите и равномерно распределите между ними даббинг второго порядка. Наиболее подходящим будет достаточно жесткий даббинг типа SLF или
STF фирмы Тhe Fly Со. Последний особенно предпочтителен, так как его волокна
прозрачны.
4. Скрутите обе даббинговые нити и, не снимая новый двойной даббинг с твистера, сформируйте тело мушки или его часть, аккуратно и плотно уложив виток к витку.
5. Закрепите конец даббинтовой нити монтажной нитью и, если мушка не несет
дополнительных элементов, сформируйте головку.
6. Используя полоску «липучки», аккуратно сделайте «начес».

 Другим объектом возможного применения этой техники могут быть лососевые мушки на трубках или
двойниках. На некоторых образцах своих мушек на трубках я использую эту технику для формирования задней или передней половины тела. При этом можно совмещать приготовление даббинга первого порядка и вплетение различных блестящих и голографических материалов. Наиболее подходящими являются Ice Dub, Angel Наir и Holographic dubbing.

 

Ю. Шумаков, 2004г.

 

А.Каплун